В последнее время все большее количество людей решает попробовать свои силы в развитии индивидуальных хозяйств. Для того чтобы оценить свои перспективы, прежде всего, нужно разобраться в том, кто же такой фермер. Это человек, который занимается выращиванием сельскохозяйственных культур и животных. Он может быть как владельцем земель, так и арендовать их для осуществления своей деятельности. Также к фермерам относятся люди, занимающиеся лесным хозяйством. Такой человек не имеет четкого графика работы, так как ему приходится работать с живыми организмами, не придерживающимися установленного расписания.
Первые шаги: с чего начинать бизнес
Хотя фермерство считается достаточно простым занятием, быстро получать хороший доход будет достаточно сложно. Правильный выбор вида растений или животных — залог успешного ведения бизнеса. Наиболее популярными направлениями считаются:
- Выращивание плодовых деревьев, фруктов, ягод и овощей;
- Производство компоста;
- Изготовление древесины;
- Выращивание зерна и трав;
- Виноделие.
Можно заниматься выращиванием крупного рогатого скота и птиц с целью получения мяса, молока и яиц.
К менее распространенным видам относят пчеловодство, разведение улиток, червей.
Грамотная оценка рынка
Перед началом деятельности нужно четко определиться с тем, на кого будет рассчитан товар, и по какой цене он будет продаваться. Немаловажное значение имеет необходимость использования складских помещений и возможность экспорта продукции в другие страны. Многие люди совершают большую ошибку, начиная работу без получения ответов на указанные вопросы. Даже при отменном качестве продукции отсутствие спроса на нее приведет к разорению.
Нельзя забывать и о выборе подходящего участка, который будет использоваться для конкретной деятельности. Важную роль играют такие факторы как:
- топографические характеристики;
- тип почвы;
- климатические условия.
Заранее необходимо обратить внимание на особенности местности, на которой находится участок. Людям, планирующим выращивать скот, необходимы зеленые пастбища. При их отсутствии придется закупать дорогостоящие корма, что приведет к существенному удорожанию готовой продукции.
Каждый фермер должен использовать все доступные ему источники информации, чтобы обеспечить своему бизнесу успешное развитие. Непрерывным и продолжительным должен быть процесс обучения всех людей, принимающих участие в выращивании и производстве сельскохозяйственной продукции.
Один из вариантов сбыта — поиск партнеров и заключение договоров на поставку фермерской продукции заведениям общепита, в том числе службам доставки, которые работают в сегменте готовой еды. Такие компании имеют свои сайты, активно рекламируются в интернете. Например, предлагают: «Закажите доставку еды в больницу Екатеринбурга» или «Готовые рационы на неделю». Значит, им постоянно нужны качественные и вкусные продукты, которые и могут поставлять фермеры региона.